SpayniX Web Portal

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Сколько процессорных ядер нужно для игр?

E-mail Печать PDF
(0 Голосов)

Игры на ПК, как правило, много более ресурсоёмки, чем их консольные аналоги. Разработчики особо не задаются вопросом аппаратного ограничения, так как в отличие от приставок на компьютерах они отсутствуют. Не существует даже общепринятых рекомендаций, на какой же ПК следует рассчитывать. Поэтому у страстных игроков часто возникает необходимость обновления своей «железной лошадки», и тогда становится вопрос, какой процессор приобретать: 2-, 3-, 4- или 6-ядерный.

Сайт bit-tech.net провёл масштабное тестирование влияния числа ядер процессора на производительность современных наиболее популярных игр: Crysis, Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2, Battlefield: Bad Company 2, STALKER: Call of Pripyat, Colin McRae: Dirt 2, Down of War 2. Причём в тесте принимали участие как система на базе видеокарты NVIDIA, так и на основе ускорителя ATI. Вопрос простой: насколько современные игровые движки многопоточны и способны ли задействовать мощности многоядерных процессоров?

Тестовая платформа имела следующую конфигурацию:

  • 6-ядерный процессор Intel Core i7-980X с отключенными функциями HyperThreading и энергосбережения;
  • системная плата Gigabyte GA-X58A-UD7;
  • оперативная память G.Skill Ripjaw @1600 МГц CL8 объёмом 6 Гб;
  • видеокарта ASUS ATI Radeon HD 5870 1024 Мб или EVGA NVIDIA GTX 470 1280 Мб;
  • драйверы Intel inf 9.1.1.1025, ATI Catalyst 10.6 WHQL и NVIDIA GeForce 257.21 WHQL;
  • операционная система Windows 7 Home Premium x64.

Журналисты провели множество тестов, отключая один за другим ядра на процессоре, пока число работающих ядер не достигло одного. И в итоге пришли к выводу, что видеокарта NVIDIA иногда показывает немного большую зависимость от процессора, однако и в этом случае лишь одна игра — Battlefield: Bad Company 2 — улучшила свою работу при переводе процессора с 2-ядерного режима на 3-ядерный. В остальных случаях, на максимальной графике даже на таких мощных ускорителях, принадлежащих к высокопроизводительному классу, необходимости в использовании процессоров с тремя и более ядер отсутствует. Однако наличие двух ядер на сегодня является крайне необходимым.

Ознакомиться со всеми обобщёнными графиками можно на сайте bit-tech.net.

В очередной раз доказано, что пока игрокам можно остановиться на современном двухъядерном процессоре, выбрав для себя решение с подходящим соотношением производительности и цены. При этом стоит учитывать, что чипы Intel к тому же обладают технологией HyperThreading, позволяющей исполнять на каждом ядре две параллельные задачи. Процессоры с большим количеством ядер могут быть востребованы в профессиональных приложениях и кодировании видео.

Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится и разработчики игр научатся использовать хотя бы 4 ядра процессора до выхода консолей нового поколения.

 

Источник: 3dnews.ru

Автор:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание
network monitoring tool


Поиск

Информация о профиле

Application afterLoad: 0.003 seconds, 0.52 MB
Application afterInitialise: 0.113 seconds, 3.13 MB
Application afterRoute: 0.130 seconds, 3.68 MB
Application afterDispatch: 0.317 seconds, 8.20 MB
Application afterRender: 0.578 seconds, 9.26 MB